Коммуникация при внедрении изменений
КОММУНИКАЦИЯ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
При осуществлении изменений в компании или в подразделении первым человеком, с кем должен общаться сотрудник, является руководитель. Очень часто руководитель сам, как и его сотрудники, узнает о предстоящих в компании изменениях со стороны (через СМИ, интернет…). Узнав об этом, не нужно бояться открыто выступить перед своими сотрудниками и рассказать, что вам известно, а что нет. Для этого нет нужды готовить специальную презентацию. Достаточно устного сообщения и разговора на эту тему.
Коммуникация с сотрудниками по поводу изменений – это не вопрос вашего желания или нежелания. Это НЕОБХОДИМОСТЬ. Для того, чтобы успешно реализовывать изменения, руководителю нужно обладать определенной уверенностью и демонстрировать спокойствие и стабильность. Если он берет на себя ответственность вести свою команду в новую неизвестную область, ему необходимо регулярно коммуницировать с сотрудниками, выслушивать их мнение, отвечать на их вопросы и использовать полученную информацию для структурирования изменений. Руководитель должен быть активным и управлять процессом.
Здесь предлагаются рекомендации для проведения встреч (совещаний) с сотрудниками в ходе изменений.
1. РАССКАЖИТЕ О ТОМ, ЧТО ПРОИСХОДИТ:
- Что вы знаете о причинах, истории и цели изменений
- Сообщите известные вам факты
- Обсудите существующие слухи, нивелируйте их
- Скажите, что вам еще не известно
Еще раз повторите факты и существующее положение дел. Во время изменений люди часто реагируют не рационально. Для осознания ситуации им нужно некоторое время. Поэтому повторяйте, чтобы помочь им лучше понять реальность.
2. ТЕРПЕЛИВО СЛУШАЙТЕ КОММЕНТАРИИ И ОТВЕЧАЙТЕ НА ВОПРОСЫ:
- Выслушайте комментарии
- Не защищайтесь и не оправдывайтесь
- Примите эмоции и страхи сотрудников
- Ответьте на вопросы
- Нивелируйте слухи
- Поделитесь своим мнением по поводу происходящего
Предоставьте достаточно времени для высказывания сотрудниками своего мнения и задавания вопросов. Используйте их для структурирования процесса изменений. Обсудите мысли и опасения сотрудников, продемонстрируйте понимание их сомнений и чувств. Оставайтесь позитивным.
3. РАССКАЖИТЕ О ДАЛЬНЕЙШИХ ДЕЙСТВИЯХ:
- Что вы собираетесь делать
- Что собирается делать руководство компании
- Когда будет следующая встреча (совещание) с сотрудниками
- Что вы ждете от сотрудников до следующей встречи
- Что должен делать каждый сотрудник до следующей встречи
Завершайте каждое такое совещание описанием следующих шагов.
Необходимо учитывать следующее:
Отражайте свое поведение, демонстрируйте поддержку и воодушевление. Если вы не можете сообщить о конкретных шагах и/или дальнейших действиях, лучше сказать «мы прорвемся», чем принимать позицию жертвы («я и сам не знаю, что нас ждет…»). Мотивируйте позитивно с помощью высказываний, начинающихся с «я буду/собираюсь делать…»
Выберите для совещания по поводу изменений какое-либо название, которое будет отличать его от регулярных рабочих встреч и подчеркнет его особенность. Например, «Форум Изменений». Не делайте такие встречи регулярными, запланированными через равные промежутки времени. Это превратит их в рутину и уменьшит их значимость.
Соблюдайте рекомендованную последовательность обсуждения. Отвечайте за свои слова и дела – выполняйте договоренности. Если у вас мало времени для подготовки первой встречи, проясните для себя следующие вопросы:
- Что вы знаете о причинах, истории и цели изменений?
- Что вам достоверно известно (какие факты, информация)?
- Есть ли кто-то, кто знает больше вас и может помочь вам прояснить ситуацию?
- Как вы узнали о предстоящих изменениях?
- Что вы не знаете? Какой информации вам не хватает?
- Как вы сами оцениваете предстоящие изменения?
- Какие чувства вызывают у вас предстоящие изменения?
- Что вы можете сказать и что вы обязательно должны сказать сотрудникам?
- Какие конкретные шаги предстоят?
- Как вы можете поддержать своих сотрудников?
- Что вы можете сказать сотрудникам, чтобы поддержать их?
- Подумайте, как вы должны держаться во время встречи с сотрудниками?
- Что вам для этого нужно?
- Как вам избежать позиции жертвы во время совещания?