Пирамида Доверия

ПИРАМИДА ДОВЕРИЯ

В своей жизни и в работе мы взаимодействуем с большим количеством людей, сотрудничаем для достижения своих (и не только) целей. Важным фактором, влияющим как на саму готовность сотрудничать с кем-то, так и на качество этого сотрудничества является доверие. Поэтому важно знать, как его формировать и как поддерживать.
Этому умению может помочь модель «Пирамида Доверия».

Изменение и развитие доверия проходит три основных этапа.

1. ЭТАП ВОСПРИЯТИЯ.

Он базируется на первом впечатлении, формирующемся у нас при восприятии человека.

2. ЭТАП КОММУНИКАЦИИ.

Мы начинаем общаться с партнером. Доверие изменяется в зависимости от коммуникации между нами.

3. ЭТАП ДЕЙСТВИЙ.

Мы начинаем действовать совместно с партнером. Только дела покажут, насколько ему можно доверять.

Доверие складывается из двух факторов:

  1. Лояльность (желание выполнять взятые на себя обязательства или обещания в нашем сотрудничестве – «быть на нашей стороне»)
  2. Компетентность (способность выполнять взятые на себя обязательства или обещания: умения, навыки).

На всех трех этапах взаимодействия наше доверие основано на оценке партнера по этим двум критериям.

1. УРОВЕНЬ (ЭТАП) ВОСПРИЯТИЯ.

Во-первых, мы доверяем тем, кто нам нравится.
Во-вторых, мы доверяем тем, кого мы воспринимаем компетентными.

Нам нравятся и вызывают доверие люди, которые обладают следующими качествами:

  • Сходство с нами.
  • Привлекательная внешность.
  • Привычность.
  • Открытость.
  • Позитивное отношение к нам. 

На восприятие человека как компетентного влияют такие стереотипы:

  • Образованность.
  • Статус.
  • Спокойствие и выдержка.
  • Уверенность в себе.

2. УРОВЕНЬ (ЭТАП) КОММУНИКАЦИИ.

В процессе коммуникации доверие к нам формируют:

Мотивация достижения цели:

  • Искренность в выражении своих мотивов и интересов.
  • Динамичность, эмоциональность в высказываниях.
  • Обоснованность в объяснении своих мотивов. 

Лояльность к партнеру:

  • Уважение к партнеру
  • Внимание к партнеру.
  • Честность

Компетентность:

  • Достоверность сообщаемой информации.
  • Объективность в оценке ситуации.
  • Убедительность — аргументированность в обсуждении

Действенность:

  • Постановка целей.
  • Планирование.
  • Конгруэнтность (аутентичность).

 

3. УРОВЕНЬ (ЭТАП) ДЕЙСТВИЙ.

Доверие на третьем этапе формируют действенность и лояльность:

Действенность (проявление компетентности):

  • Результативность
  • Эффективность

Лояльность:

  • Помощь партнеру в работе
  • Признание совершенных ошибок
  • Справедливость в оценке вклада