РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К МОДЕРАЦИИ
1.ПРОЯСНЕНИЕ ЗАДАЧИ МОДЕРАЦИИ
- Кто заказчик модерации?
- Кто стейкхолдеры темы модерации?
- Что конкретно ожидает заказчик модерации?
- Какой опыт участия в модерации имеет заказчик?
- Что является поводом для модерации?
- Что должно быть достигнуто в результате модерации? Каков ожидаемый результат?
- Каков минимальный и максимальный ожидаемый результат?
- Для чего нужен ожидаемый результат? На что он направлен?
- Как заказчик оценит качество ожидаемого результата, по каким критериям?
- С помощью какого метода будет оценено качество результата модерации?
- Что ни в коем случае не должно произойти в ходе или результате модерации?
- Что самое ужасное, что может произойти в ходе или результате модерации?
- Что самое лучшее, что может произойти в ходе или результате модерации?
2.ПОДГОТОВКА УЧАСТНИКОВ
- Кто участники модерации?
- Каковы их мотивы участия в модерации?
- Каковы их функции и роли?
- Каковы интересы, потребности участников?
- Существуют ли какие-то особенности участников, которые следует учесть в модерации?
- Существуют ли между участниками напряженные отношения или конфликты?
3.ПОДГОТОВКА УСЛОВИЙ
- Какое помещение имеется для проведения модерации (размер помещения, окна, акустика…)?
- Какое техническое обеспечение имеется (освещение, электрические розетки…)?
- Какое оборудование имеется (флипчарты, пинборды, проекторы…)?
- Есть ли достаточные зоны для кофе-брейков?
- Есть ли место для развешивания материалов?
- Рабочее время и расписание перерывов…
4.ПОДГОТОВКА СОДЕРЖАНИЯ
- Цель модерации (заказчики, смысл, ожидаемый результат, критерии оценки результата)?
- Какие ограничения установил заказчик, и какова степень свободы модератора?
5.ПОДГОТОВКА ПРОЦЕССА МОДЕРАЦИИ
5.1.РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА МОДЕРАЦИИ:
- Приветствие
- Представление
- Прояснение задачи модерации
- Прояснение цели модерации
- Предложение и согласование метода с группой
- Реализовать процесс модерации. Процесс должен допускать адаптацию к потребностям участников, сохраняя при этом направленность на конечную цель. (Ожидаемый результат не изменяется, но пути его достижения должны гибко варьироваться.)
- Анализ процесса модерации с участниками.
- Анализ результата с заказчиком модерации.
5.2.ПОДГОТОВКА НЕОБХОДИМЫХ МАТЕРИАЛОВ
(ТЕКСТЫ, ПРЕЗЕНТАЦИИ, РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ…)