РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К МОДЕРАЦИИ
1.ПРОЯСНЕНИЕ ЗАДАЧИ МОДЕРАЦИИ
- Кто заказчик модерации?
- Кто стейкхолдеры темы модерации?
- Что конкретно ожидает заказчик модерации?
- Какой опыт участия в модерации имеет заказчик?
- Что является поводом для модерации?
- Что должно быть достигнуто в результате модерации? Каков ожидаемый результат?
- Каков минимальный и максимальный ожидаемый результат?
- Для чего нужен ожидаемый результат? На что он направлен?
- Как заказчик оценит качество ожидаемого результата, по каким критериям?
- С помощью какого метода будет оценено качество результата модерации?
- Что ни в коем случае не должно произойти в ходе или результате модерации?
- Что самое ужасное, что может произойти в ходе или результате модерации?
- Что самое лучшее, что может произойти в ходе или результате модерации?
2.ПОДГОТОВКА УЧАСТНИКОВ
- Кто участники модерации?
- Каковы их мотивы участия в модерации?
- Каковы их функции и роли?
- Каковы интересы, потребности участников?
- Существуют ли какие-то особенности участников, которые следует учесть в модерации?
- Существуют ли между участниками напряженные отношения или конфликты?
3.ПОДГОТОВКА УСЛОВИЙ
- Какое помещение имеется для проведения модерации (размер помещения, окна, акустика…)?
- Какое техническое обеспечение имеется (освещение, электрические розетки…)?
- Какое оборудование имеется (флипчарты, пинборды, проекторы…)?
- Есть ли достаточные зоны для кофе-брейков?
- Есть ли место для развешивания материалов?
- Рабочее время и расписание перерывов…
4.ПОДГОТОВКА СОДЕРЖАНИЯ
- Цель модерации (заказчики, смысл, ожидаемый результат, критерии оценки результата)?
- Какие ограничения установил заказчик, и какова степень свободы модератора?
5.ПОДГОТОВКА ПРОЦЕССА МОДЕРАЦИИ
5.1.РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА МОДЕРАЦИИ:
- Приветствие
- Представление
- Прояснение задачи модерации
- Прояснение цели модерации
- Предложение и согласование метода с группой
- Реализовать процесс модерации. Процесс должен допускать адаптацию к потребностям участников, сохраняя при этом направленность на конечную цель. (Ожидаемый результат не изменяется, но пути его достижения должны гибко варьироваться.)
- Анализ процесса модерации с участниками.
- Анализ результата с заказчиком модерации.
5.2.ПОДГОТОВКА НЕОБХОДИМЫХ МАТЕРИАЛОВ
(ТЕКСТЫ, ПРЕЗЕНТАЦИИ, РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ…)
To improve the performance of this website we use cookies and those from third parties. By continuing to use this site you are giving your consent to cookies being used. Read "Data Protection & Cookies"