Эффективная коммуникация в менеджменте
ТРЕНИНГ «Эффективная коммуникация в менеджменте»
Цель тренинга:
Повышение процессуальной компетентности менеджера на основе овладения технологиями эффективной коммуникации и управления процессом коммуникации в различных ситуациях менеджмента
Содержание:
- Структура процесса коммуникации, модели коммуникации;
- Функции и типичные ситуации коммуникации в менеджменте;
- Типы беседы с подчиненными, их планирование и проведение;
- Содержательная и коммуникативная задачи;
- Что такое эффективная коммуникация, критерии эффективности;
- Управление собеседником на основе эффективной коммуникации;
- Коммуникативные барьеры и типичные ошибки, их преодоление;
- Использование модели «Айсберг Коммуникации» для управления;
- Две стратегии коммуникации, эффективная стратегия: «Вы-подход»;
- «Коммуникативный Цикл» — технология целенаправленного управления процессом коммуникации;
- Техники активного слушания и их применение в управлении;
- Как задавать вопросы, чтобы получить нужную информацию;
- Техники выявления скрытых мотивов и информации собеседника;
- Невербальная коммуникация: язык тела и его понимание;
- Различия в стилях общения: учет индивидуальных особенностей собеседника в общении;
- Организация групповой коммуникации и управление совещанием;
- Четыре аспекта коммуникации — Модель «Коммуникативный Квадрат» и ее использование для анализа и понимания коммуникативной ситуации;
- Методы эффективного убеждения: как убеждать, а не уговаривать;
- Стратегия и методы эффективной аргументации и контр-аргументации;
- Эмоциональные и рациональные методы убеждения;
- Различные языки мышления и их учет в общении;
- Рефрейминг как метод убеждения и «программирования» мыслей;
- Виды коммуникации с подчиненными и типичные сложности;
- Обратная связь подчиненным: виды, принципы, технологии;
- Технология проведения корректирующей беседы с подчиненным;
- Стратегия и методы поведения в конфликтной ситуации;
- «БАМБУК» — технология преодоления конфликта;
- Анализ проблемных коммуникативных ситуаций участников тренинга;
- Индивидуальная обратная связь участникам тренинга и рекомендации по улучшению индивидуального коммуникативного стиля;
- Составление индивидуального плана развития приобретенных навыков.