Решение
проблем
ТРЕНИНГ «Решение проблем»
Цель тренинга:
Повышение процессуальной компетентности менеджера на основе овладения технологиями анализа и решения проблем в различных ситуациях менеджмента
Содержание тренинга:
- Две системы мышления: система-1 и система-2, их влияние на принятие решений.
- Преодоление ограничений системы-1: от эмоционального к рациональному решению.
- Шесть этапов алгоритма анализа и решения проблем.
- Выявление и постановка существующих и будущих проблем. Определение потенциальных уровней проблемы.
- Формулирование и описание проблемы. Карта проблемы.
- Определение ключевого вопроса. Анализ заинтересованных сторон.
- Контекст, критерии качества решения проблемы и ограничения решения.
- Анализ проблемы (структурирование и расстановка приоритетов).
- Принципы анализа проблемы. Сегментация проблемы. Принцип MECE.
- Типы логических баз для структурирования проблемы.
- Принцип фреймворка, виды фреймворков.
- Дерево причин и его построение. Выявление корневых причин проблемы.
- Методы анализа проблемы: «Граф проблем», «Диаграмма Ишикавы», «Снежинка», «5 почему», «Дерево причин»…
- Разработка вариантов решения: правильная постановка задачи и принципы.
- Методы и приемы разработки вариантов решений.
- Мозговой штурм и его модификации. Смена ролей и расширение контекста.
- Экспресс-тест вариантов решения для выбора перспективных гипотез.
- Рабочий план проверки выбранных гипотез.
- Методы сбора и анализа данных для проверки гипотез. Интерпретация данных.
- Расстановка приоритетов, ранжирование и сравнение: принципы и инструменты.
- Подготовка решения и оценка вариантов решения. Методы оценки вариантов.
- Матрица мультикритериальной взвешенной оценки вариантов решения.
- Выбор предпочтительного решения и планирование его реализации.
- Дорожная карта реализации решения.
- Аргументация предпочтительного решения.
- Согласование и утверждение предлагаемого решения.
- Обсуждение и поиск решения актуальных проблем участников тернинга.
- Планирование трансфера освоенного материалы в практику работы.