Управление конфликтами

ТРЕНИНГ «Управление конфликтами»

Цель тренинга:

Освоение принципов и технологий профилактики и преодоления конфликтов в организации

Содержание:

  • Причины, особенности и типичные ситуации конфликтов в организациях;
  • Виды конфликтов, различие между конфликтом и проблемой;
  • Структура и процесс (этапы) развития конфликта;
  • Возможности, ограничения и методы разрешения конфликта на каждом из этапов;
  • Профилактика конфликтов в организации;
  • Модель анализа и управления конфликтом «Айсберг Конфликта»;
  • Три основные стратегии разрешения конфликтов;
  • «БАМБУК» – метод преодоления межличностного конфликта;
  • Конфликты «Руководитель-подчиненный»: стратегия и методы решения;
  • Конфликты между подчиненными: типичные причины. мотивы и виды;
  • Диагностика конфликтного потенциала в подразделении;
  • Профилактика конфликтов между подчиненными;
  • Методы ранней диагностики конфликтов между подчиненными;
  • Модерация – технология разрешения конфликтов между подчиненными;
  • Принципы и методы модерации конфликта;
  • Шесть этапов модерации конфликта;
  • Диагностика конфликта, составление карты конфликта;
  • Методы прояснения конфликта: точки зрения, позиции, интересы, мотивы;
  • Структурирование аспектов конфликта: анализ аспекта отношений и аспекта содержания;
  • Тематические области конфликта; согласование тематических областей и критериев «правоты» сторон конфликта;
  • Урегулирование отношений и переход к содержательному аспекту конфликта;
  • Поиск вариантов решения и согласование договоренностей;
  • Критерии и методы оценки договоренностей на устойчивость;
  • Обеспечение реализации решений: анализ шансов и рисков, методы обнаружения препятствий, альтернативный план;
  • Я – участник конфликта: что делать?
  • Стратегии поведения в конфликтной ситуации; Эффективная стратегия;
  • Анализ и моделирование конкретных конфликтных ситуаций участников тренинга, рекомендации по их разрешению;
  • Анализ и моделирование конкретных конфликтных ситуаций участников тренинга;
  • Диагностика стиля поведения в конфликте участников тренинга, рекомендации по коррекции стиля;
  • Составление индивидуального плана применения и развития приобретенных навыков.