Технологии модерации III. Модерация конфликтов
ТРЕНИНГ «Технологии модерации III. Модерация конфликтов»
Цель тренинга:
Освоение технологии и инструментов модерации конфликтов для управления работой группы и разрешения групповых конфликтов
Содержание:
- Дифференциация понятий: проблема, различия, разногласия, конфликты;
- Конфликты: определение, классификация, структура;
- Динамика конфликта: девять этапов эскалации конфликта;
- Возможности, ограничения и условия модерации конфликта;
- Границы модерации конфликта на разных этапах его динамики;
- Функции и роль модератора конфликтов;Контракт на модерацию конфликта: цели и задачи;
- Различие между «прояснением конфликта» и «разрешением конфликта»;
- Технология разрешения конфликта «АРИА»;
- Шесть шагов модерации конфликтов;
- Подготовка и планирование процесса модерации конфликтов;
- Прояснение конфликта: точки зрения, позиции, интересы, мотивы;
- Методы прояснения конфликта, определение тем конфликта;
- Тематические области конфликта, критерии сторон конфликта;
- Определение факторов, причин и мотивов участников конфликта;
- Составление карты конфликта;
- Структурирование аспектов конфликта: анализ аспекта отношений и аспекта содержания, «Айсберг Конфликта»;
- Управление эмоциями в процессе модерации конфликтов;
- Структура эмоций: модель «Ядро-Оболочка» и ее применение в управлении эмоциями и прояснении мотивов;
- Урегулирование отношений и переход к содержательному аспекту конфликта;
- Поиск вариантов решения и согласование договоренностей;
- Критерии и методы оценки договоренностей на устойчивость;
- Обеспечение реализации решений: анализ шансов и рисков, методы обнаружения препятствий, альтернативный план;
- Анализ конкретных ситуаций участников тренинга;
- Индивидуальная обратная связь участникам;
- Составление индивидуального плана применения и развития приобретенных умений и навыков.