Технологии переговоров
ПЕРЕГОВОРЫ — ПУТЬ К СОТРУДНИЧЕСТВУ
Переговоры – сложное и многогранное явление, многоуровневый процесс.
С одной стороны, переговоры представляют собой процесс решения проблемы согласования различающихся или даже противоположных интересов сторон. Переговорщики пытаются вместе найти вариант соглашения — наилучшее решение, удовлетворяющее их интересы. Для этого необходимо уметь управлять процессом переговоров, знать структуру и систематику переговоров. Успешный переговорщик умеет находить наилучшее решение.
С другой стороны, переговоры – это процесс коммуникации между их участниками. Успех переговоров зависит от того, насколько успешно участники переговоров могут понимать другую сторону, выявлять ее мотивы и даже скрытую информацию, насколько точно могут излагать свои предложения, подбирать аргументы и убеждать. Переговорщик должен уметь управлять коммуникацией, выбирать стратегию и методы убеждения, строить отношения и формировать доверие. Успешный переговорщик – это эффективный коммуникатор.
С третьей стороны, переговоры – это взаимодействие личностей. Оно может протекать в форме борьбы или сотрудничества. Переговорщик должен уметь противостоять влиянию и манипуляциям, уметь отстаивать свои интересы и не поддаться давлению, стать лидером в переговорах, управлять, а не быть управляемым. Успешный переговорщик – это уверенный и настойчивый лидер.